Жизнь — театр, а люди в ней актёры.
У. Шекспир.
В этой фразе определенно что-то есть. По своей сути мы бесспорно актеры, постоянно играющие по ролям, которые сами задаем себе.Играем в родителей, в детей, в серьезных, рассудительных, политиков или бизнесменов, крутых и не очень, в больших или маленьких.Кто-то играет до конца, всерьез и по крупному, а кто-то фальшиво и чересчур нелепо. Кто-то рожден для этой роли, а кому-то до нее расти и расти.
Но спросим себя: кто мы настоящие? Когда приходит время снимать маски, мы остаемся голыми. Сплошной театр. Об этом мой рассказ №9. (написан в 1999 году).
Наступает назначенный час. Гаснет свет, и из-за кулис я вижу сцену. Я выхожу и чувствую на себе сотни взглядов. Они ждут от меня моей роли, которую я исполню прямо сейчас, да так, что они и не поймут, что это роль. Они должны поверить мне, а я — их убедить; это моя жизнь — игра…
Мой спектакль начинается каждое утро. Я встаю, когда ты еще спишь, и, стараясь не разбудить тебя, подхожу к зеркалу. Моё лицо слишком беззащитно. Я накладываю грим. Копаясь во всех этих баночках, кремами, карандашами, тушью, пудрой, помадой я создаю свою ежедневную, ежечасную маску. Это она спасает меня от людей, превращая наивный блеск моих глаз в агрессивный свет. Она разговаривает с ними. слушает их и всегда улыбается.
Моя маска доброжелательна, любезна, приятна, улыбчива, весела и остроумна. Я никогда не забуду ее надеть. Я ненавижу этот театр, но мой зрительный зал всегда неосознанно полон случайными путниками, среди которых есть и особые любители моего творчества. Я не хотела ее иметь, но она стала моим зонтиком под проливным дождем. А у кого нет зонтика, тот непременно промокнет, и, возможно, заболеет, или даже умрет. Маска — мой спутник в этом дождливом мире.
Я выхожу на свет сегодняшнего дня. Холодный ветер, задевая плечо, приветствует меня. Осенний дождь обижен моим появлением — напрасно он пытался усыпить меня. По появившимся автобусным ступенькам я забираюсь и вот — вокруг глаза, лица, фигуры, руки… Я стараюсь не видеть, не слышать их всех и только бегу туда, где меня ждут каждый день, где без меня не сможет начаться этот спектакль. Стареющий вахтер не проверяет мой пропуск, довольствуясь лишь моей ежеутренней улыбкой, которую я дарю ему в течение многих лет. Затем я надеваю костюм блестящий и пестрый, но всего лишь дополняющий мою маску. Теперь мне придеться вынести тяжесть падающих кулис, грохочащую музыку, мигающий свет, сотни испытывающих взглядов, аплодисменты…- и я буду свободна!
Я полечу к тебе освобождаясь от моей маски, ведь она создана не для жизни с тобой. Ты ее ненавидишь, только ты хочешь видеть, любить, жить со мной, а не с ней. Только ты чувствуешь меня, а не мою маску. Ты даже боишься ее яркости, она режет тебе глаза, ее голос слищком звонок, а смысл ее слов страшен. Я вижу, как она пугает тебя. Только с тобой я ощущаю кусочек истины, дороже которой у меня ничего нет.
К тебе я бегу мимо стареющего вахтера, дверей автобуса, глаз, лиц, фигур, рук, мимо осеннего дождя, его слез и луж, мимо сегодняшнего дня. Каждый вечер ключи летят на тумбочку, мое пальто падает на пол, мне не терпится скорее увидеть тебя. Я срываю эту, созданную моими же руками удавку с своего лица, безжалостно швыряя в камин, в котором оранжевое пламя уже готово ее поглотить. Подзабытое ощущение легкости преполняет меня, и я уже лечу — в твои чистые объятия — в твою постель. Только ты каждый вечер ждешь МЕНЯ, обнимая аромат моих утренних духов.
Кать, мне нравится. И мне радостно, что девушка в рассказе счастлива, потому что у неё есть очень важное – тот, который ЕЁ ждет вечером, а не её «маску».! Действительно много «театра», много «игр» и много «цирка» и еще всякого разного вокруг нас и в нас самих… и это такое счастье, когда можно побыть «голой», настоящей:-) Если бы у меня был бокал вина сейчас – я бы подняла тост «За обесмаскивание»!!!
маленькая зарисовочка на тему:
Пропитан Притворством весь воздух,
Кривлянье, Жеманство повсюду.
Разврата, Жестокости грохот,
А я не хочу и не буду!