Мне казалось, я про них уже писала здесь, а поискала и почему-то не нашла ничего. Хотя смотрела их довольно давно, еще в школе работала. Очень сильное впечатление они на меня оказали, и довольно странно, что сейчас не могу найти записи про них.
Типично для его фильмов — натуральный звук — шум улицы не убран. Такой натуральный не обработанный звук, не чистый студийный, а как он есть на самом деле. И затянутые пейзажи — слишком, кажется долгий кадр на чем-то одном или медленное движение камеры по панораме — создают особое тяжелое впечатление от фильма, слишком натурально и слишком не киношно, а жизненно.
«Изгнание» — очень сильный и филососфский, не сразу понятный, ошеломляющий своей драмой, но больше одного раза его не захочется смотреть.
«Возвращение» — еще больше вводит в тупик. В конце не понятно, был ли отец вообще. Тоже больше одного раза этот фильм не посмотришь.
«Левиафан» — печально-пессимистичный фильм о стопроцентной Российской действительности. Думаю, многие у нас в стране были на месте Николая. И выхода не видно.
«Елена» — очень жалко мужа — главного героя. Но сюжет тоже крайне типичный. И семей таких — море, где мужик добытчик лежит жирным пятном на диване и всех тащит жертвенная российская женщина.
От всех фильмов остается ощущение «мешком по голове» и невозможно потом спать и долго в шоке и в раздумьях.
Но самый убийственно-шокирующий фильм из всех его фильмов — это «Нелюбовь». Это просто вышибающе «мешкомнетолькопоголове» фильм. Даже Вероника не прошла мимо и сняла разбор этого фильма.
Ну с матерью и отцом мальчика то в принципе все ясно. Но меня сильно впечатлил образ матери Жени. Как она сильно была озлоблена на дочь. Очень этот образ показался знакомым, увидела в нем двух своих родственниц, которые так же были озлоблены на своих дочерей и я так же не понимала почему.
Еще очень интересно Вероника высказалась о феномене спасателей отряда Лиза Алерт. Кто эти люди, которые забесплатно тратят просто какой-то неимоверный вагон своего времени и усилий ради поиска совершенно чужих людей. Зачем они это делают? Она говорит, что это либо желание принести обществу пользу у людей, которые поднялись по пирамиде Маслоу на более высокий уровень. Либо это те, кто в своей жизни кого-то очень хотел спасти, но не спас. Либо это те, кто относятся к происходящему как к игре, квесту, кому нужны эмоции поиска и приключений.
Этот фильм можно не только пересмотреть, но и показывать в воспитательных целях, к чему приводит отстутствие любви в жизни. Не только между мужем и женой, но и между матерью и дочерью.