все записи

новости по работе, реально впечатлившие

это конечно не всем интересно — но лично меня впечатлили эти факты:

ВААУУ №1: Бегун куплен Google

Компания «Бегун», основанная в 2002 году будет куплена западной компанией Google. В 2003 году инвестиционная компания «Финам» выкупила 100% акций «Бегуна», заплатив за ценные бумаги около 750 тысяч долларов. Два года спустя 25,1% «Бегуна» были проданы группе «Рамблер Медиа». А в 2007 году «Рамблер Медиа» увеличила свою долю в «Бегуне» до 50,1%.

По условиям заключенного соглашения, «Рамблер Медиа» выкупит оставшиеся 49,9% акций «Бегуна» у дочерней компании инвестиционного холдинга «Финам», после чего стопроцентный пакет ценных бумаг «Бегуна» будет продан Google. Сумма сделки составит 140 миллионов долларов, из которых 69,9 миллиона долларов получит «Финам». Чистая прибыль «Рамблера» от сделки должна составить приблизительно 50 миллионов долларов после вычета прямых издержек, связанных с транзакцией.

Выручка, полученная «Рамблер Медиа» от продажи «Бегуна», будет направлена на дальнейшие инвестиции и приобретения, соответствующие основной стратегии группы. После завершения сделки «Бегун» и Google будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске «Рамблера».

Кроме того, группа компаний «Рамблер Медиа» сообщила о подписании соглашения по использованию на своих русскоязычных интернет-ресурсах поисковой технологии Google и системы контекстной рекламы AdSense. По условиям договора, средства поиска «Рамблера» будут дополнены алгоритмами Google. Кроме того, «Рамблер» начнет демонстрировать рекламные блоки Google в результатах поиска.

ВААУУ №2 «Очередная свинья от Яндекса» — Яндекс приготовил «Находку»

Команда поиска Яндекса подготовила тестовую версию нового релиза поиска. Версия «Находка» разрабатывалась параллельно существующему «Магадану».

Основные изменения связаны с другой методикой учета факторов в формуле определения значимости страницы, что обусловлено новым подходом к машинному обучению.

Предположительно обновление программы на www.yandex.ru произойдет летом или в начале осени.

По адресу buki.yandex.ru можно сравнить эту поисковую программу с текущей версией поиска Яндекса и оставить отзыв. Впервые в истории Яндекс не просто призвал оптимизаторов тестировать новый алгоритм и делиться наблюдениями, но сделал это на такой ранней стадии, что появилась возможность заглянуть в самые глубины механизма. Заглянуть, конечно, гораздо проще, чем понять — а что там, собственно, видно?

Бяки на «буках» прожили недолго

На форуме Searchengines тут же начала стремительно расти тема, куда вернувшиеся с тестирования оптимизаторы собирали свои впечатления. Впечатления поначалу были очень сильные и не очень позитивные. «Находка» по ряду запросов была вообще мало похожа на привычный Яндекс. Это навело прогрессивное большинство на подозрение о том, что программа пока очень сырая и будет значительно доработана не то что перед запуском, но уже в ближайшие дни.

Спустя неделю «Находка» уже имеет относительно человеческое лицо, выдача по многим запросам приблизилась к «Магадану» 2.0. Однако, практически все новые закономерности, отмеченные на ранней «Находке», никуда не делись в современной редакции алгоритма.

Ашмановские анализаторы о Находке

Согласно Анализатору поисковых машин, в «Находке» значительно понижен уровень SEO-прессинга. В результате там, где раньше была чисто коммерческая выдача, сейчас по тому же запросу в топ-10 есть информационные сайты и прочие «разбавители». Самый показательный запрос – «цветы».

Интересно, что другие анализаторы не показывают значительной качественной разницы между «Магаданом» и «Находкой». Разве что тематический поиск стал чуть лучше — зато неожиданно рухнуло в бездну качество подсказок. Чуть улучшился поиск цитат.

Очень сложно отказать себе в интерпретации данных анализаторов в пользу понимания «Находки» как этапа войны с поисковой оптимизацией.

Классификаторы запросов как «корень зла»

Но наверное не стоит делать таких противопоставлений. Руководство Яндекса не раз озвучивало свою политику в отношении качества поиска: цель состоит в том, чтобы «типичный массовый пользователь», который искусству составления запросов не обучен, при минимуме усилий получал наиболее адекватную и полезную выдачу. Именно в связи с этой целью Илья Сегалович говорил на осенней Конференции о классификации запросов. Одним из наиболее часто упоминаемых является классификатор коммерциализации. Иными словами, пользователь, задающий запрос «купить холодильник» должен видеть коммерческую выдачу, а автор запроса «холодильники» должен иметь возможность с одного и того же серпа уйти на сайты об истории холодильного оборудования, о его ремонте, там же, в идеале, должен быть сайт рок-группы «Холодильник», и т.п. Это, конечно, утопия, но идеалы для того и служат, чтобы к ним стремиться. Другой вопрос – что, по последним статистическим данным, количество однословных запросов становится всё меньше. Большинство запросов – двух- или трёхсловные. Поэтому возмущение оптимизаторов засильем Википедии в топе по запросам типа «одинокое существительное» носит скорее научно-исследовательский оттенок. Действительно, по запросам «камень», «лагерь» или «рамы» Википедию на первом месте как-то не очень ожидаешь. Тем более, что по второму запросу в ТОП-1 статья из Вики про бога Раму, чье имя во множественном числе не употребляется в принципе. Но про навязчивое редактирование Яндексом запросов пользователей мы уже писали. Наверное, будем писать и еще – а что делать после того, как запрос «поддержка сайта» «Находка» превращает в «сайт поддержки» и устраивает в выдаче пёстрый салат из ЕГЭ, Самсунга, Лаборатории Касперского и проч. Или после того, как глагол «жениться» превращается в девочку Женю. Очень хочется сказать голосом маленькой ябеды, что «а вот Google так не дееелает!».

Google использует принципиально иную технологию определения того, что хочет видеть в выдаче пользователь. Google собирает статистику поисковых запросов и на её основе подстраивает ранжирование под индивидуальные вкусы и привычки. В связи с чем постоянно имеет проблемы с законодательством, правозащитниками, журналистами и прочими людьми, которые не желают слушать заверения Google, что данные обезличены, защищены, что скоро у всех так будет. Яндекс совсем недавно сделал сервис «Мои Находки», и даже если решение о том, что «мы пойдем другим путём» носило не политический, а технологический характер, до поведенческого тюнинга выдачи отечественный поисковик созреет не скоро.

Google, решив, что всем всё равно не угодишь, делает ставку на персонализацию поиска. Активный промоушн «личного входа в Сеть», странички iGoogle, эксперименты по редактированию выдачи пользователями — и непрекращающаяся головная боль из-за антимонопольных органов и сверхподозрительных пользователей.

Порно или не порно?

Надо признать, разнообразие в выдачу Яндексу внести удалось. Ссылки на порно и практически порно обнаруживаются в «Находке» в самых неожиданных местах. Сразу вспоминаются упоминания Александром Садовским некоего загадочного «классификатора порнографии», подробностей о котором он не поведал, несмотря на многочисленные просьбы. По запросу «училка», например, в «Магадане» порно было меньше (странно, правда) – зато стало ясно, что шутка про отключение ссылочного – это пока просто шутка. А вот другая шутка, про то, что Буки.Находку надо показывать клиентам как доказательство тяжкой оптимизаторской доли и необходимости увеличения бюджета – пока актуальна.

Перегибы линии партии

Отдельные примеры декоммерциализации выдачи всё еще оставляют чувство глубокого недоумения. Например, по запросу «фото». Единственный магаданский фотокоммерсант, «СТРИМ-фото» (платная печать цифровых фотографий), из десятки исчез, зато порнофоток там стало поразительно много.

Глубокая декоммерциализация потрясла выдачу по запросу «дизайн». Выкинуть дизайн-студии было бы, конечно, слишком сурово — их просто опустили вниз из «зоны видимости».

Запрос «перевозки рефрижераторами», по мнению буки Яндекса, тоже информационный! Но это еще не самое интересное. Запрос «купить крем для загара» выдает поразительно много информационных ссылок – как выбирать крем, какой подобрать для ребенка, тема о кремах на форуме, сайт продавца соляриев…В «Магадане» выдача тоже не очень покупательная – но зато там есть Директ. Возможно, это и есть суть концепции – коммерция справа, информация в центре?

Народ в фаворе

Самые зоркие отметили уже у «Магадана» 2.0 повышение лояльности к сайтам на бесплатном хостинге narod.ru от Яндекса. В «Находке» тенденция окрепла и утвердилась. Так что если у вас завалялись старые «народные» сайты – не выбрасывайте, они еще пригодятся в хозяйстве. «Народный» Кон на втором месте по запросу «сексология» еще не так удивителен, как «народный» Вис-М по запросу «межкомнатные двери».

Старикам везде у нас почёт

Продолжилась и другая магаданская традиция – отдача приоритета при ранжировании сайтам на старых доменах. Благодаря этому, в частности, по запросу «реклама в Интернете» на первом месте стоит сайт конференции, проходившей в 2003 году. Ссылки Яндекс тоже предпочитает выдержанные, проверенные временем. Это может даже привести к громким выводам об избирательной борьбе с линкбомбингом – «КоммерсантЪ» по-прежнему находится на первом месте по запросу «засранцы», а вот Студия Артемия Лебедева больше не отзывается на обидный запрос. Но объясняется это скорее всего фильтром на «молодую сапу», коей чаще всего и оперируют линкбомберы. А вот пребывание по запросу «медведев» на первом месте сайта кандидата в президенты – это уже серьёзный промах. «Магадан», между прочим, в курсе, что Медведев – уже действующий президент.

По «Находке» Яндекс будет встречать Америка

Рунет уже с полгода обсуждает выход Яндекса на IPO, который, по мнению большинства неравнодушных, назначен на осень 2008-го. Как раз осенью Яндекс обещает запустить «Находку» на основном поиске. Не исключено, что основные тенденции трансформирования алгоритма объясняются именно этим фактом. Запад не должен заподозрить в Яндексе марионетку оптимизаторов, а должен принять его как настоящий гид по Рунету во всей его красе и разнообразии.

Итого

Суммируем основные особенности «Находки»:

  • приоритет стал отдаваться внутренним страницам. «Жирные морды» «Находке» не интересны.
  • «Википедия» в топ 1-3 по однословному запросу
  • старые домены, старые ссылки
  • «народные» сайты пришла пора зауважать
  • выдачу даже по типично-коммерческим запросам разбавили информационными сайтами
  • иногда в выдаче по информационным запросам попадается коммерция
  • проще говоря, Яндекс пытается делать выдачу максимально разнообразной. Убивается целая стая зайцев – и оптимизаторов присмиряют, и «серп» листать стимулируют (заходить на вторую, третью страницы выдачи), и повышают вероятность «угадать», что же хотел пользователь.
  • дешевый «ссылочный мусор» вообще исчез смысл использовать.
  • геотаргетинг – пока странный. По достаточно частотным запросам в топе вылезают то Киев, то Удмуртия, то Обнинск. Спишем на экспериментальность.
  • Пора осваивать SMM в максимально широком понимании. В том числе – писать статьи в Википедию. Именно писать статьи, а не спамить – это бесполезно.
  • Ну и конечно, голова всему – контент. Уникальный, познавательный и в больших количествах. А туловище – терпеливая комплексная оптимизация.
Tagged ,

About Екатерина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.