Новый релиз поискового алгоритма «Находка», уже неделю работает на Яндексе. Попробую коллективно вывести арифметическое среднее из того, что узнали сами и от коллег — так сказать подытожить результаты.
С этого дня прошла уже неделя, собрался достаточный эмпирический и теоретический материал для понимания того, как изменился поиск Яндекса и как это повлияло на работу оптимизаторов. Профессиональное сообщество единодушно отмечает следующие наиболее важные моменты:
1. Возраст домена стал учитываться при ранжировании более гибко, новые сайты получили надежду попасть в топ.
2. В выдаче стала больше доля внутренних страниц, в ссылочном ранжировании увеличился вес точного вхождения анкоров
3. Алгоритм настроен на умеренную, в разумных пределах, разбавку коммерческой выдачи информационной – «Википедия», тематические порталы — см п.7
4. Снова возросло значение работы над текстовым наполнением сайта и вклад качественного контента в позиции по запросу. Больше веса получили и другие факторы внутренней оптимизации.
5. Некоторые вебмастера отмечают, что поднялись сайты, «накачанные» большим количеством дешевых ссылок. Появились даже мысли о том, что стоит заняться ссылочным обменом.
6. Яндекс продолжает работать над поиском по нерусскоязычному вебу. Помимо сайтов на английском языке, в выдаче обнаружился сайт на немецком.
7. Надо признать, разнообразие в выдачу Яндексу внести удалось. Согласно Анализатору поисковых машин, в «Находке» значительно понижен уровень SEO-прессинга. В результате там, где раньше была чисто коммерческая выдача, сейчас по тому же запросу в топ-10 есть информационные сайты и прочие «разбавители». Самый показательный запрос — «цветы». Отдельные примеры декоммерциализации выдачи всё еще оставляют чувство глубокого недоумения. Например, по запросу «фото». Единственный магаданский фотокоммерсант, «СТРИМ-фото» (платная печать цифровых фотографий), из десятки исчез, зато порнофоток там стало поразительно много. Глубокая декоммерциализация потрясла выдачу по запросу «дизайн». Выкинуть дизайн-студии было бы, конечно, слишком сурово — их просто опустили вниз из «зоны видимости». Запрос «перевозки рефрижераторами», по мнению буки Яндекса, тоже информационный! Но это еще не самое интересное. Запрос «купить крем для загара» выдает поразительно много информационных ссылок — как выбирать крем, какой подобрать для ребенка, тема о кремах на форуме, сайт продавца соляриев:В «Магадане» выдача тоже не очень покупательная — но зато там есть Директ. Возможно, это и есть суть концепции — коммерция справа, информация в центре?
8. Самые зоркие отметили уже у «Магадана» 2.0 повышение лояльности к сайтам на бесплатном хостинге narod.ru от Яндекса. В «Находке» тенденция окрепла и утвердилась. Так что если у вас завалялись старые «народные» сайты — не выбрасывайте, они еще пригодятся в хозяйстве. «Народный» Кон на втором месте по запросу «сексология» еще не так удивителен, как «народный» Вис-М по запросу «межкомнатные двери».
9.Все-таки приоритет отдается более старым доменам, статьям и ссылкам: многие отмечают наличие фильтра на «молодую сапу». В связи с этим в серпе очутилась куча опусов:
-по запросу «медведев» на первом месте сайта кандидата в президенты
-по запросу «реклама в Интернете» на первом месте стоит сайт конференции, проходившей в 2003 году.
Ашмановский итог Находки:
— приоритет стал отдаваться внутренним страницам. «Жирные морды» «Находке» не интересны.
- «Википедия» в топ 1-3 по однословному запросу
- старые домены, старые ссылки
- «народные» сайты пришла пора зауважать
- выдачу даже по типично-коммерческим запросам разбавили информационными сайтами
- иногда в выдаче по информационным запросам попадается коммерция
- проще говоря, Яндекс пытается делать выдачу максимально разнообразной. Убивается целая стая зайцев — и оптимизаторов присмиряют, и «серп» листать стимулируют (заходить на вторую, третью страницы выдачи), и повышают вероятность «угадать», что же хотел пользователь.
- дешевый «ссылочный мусор» вообще исчез смысл использовать.
- геотаргетинг — пока странный. По достаточно частотным запросам в топе вылезают то Киев, то Удмуртия, то Обнинск. Спишем на экспериментальность.
- Пора осваивать SMM в максимально широком понимании. В том числе — писать статьи в Википедию. Именно писать статьи, а не спамить — это бесполезно.
- Ну и конечно, голова всему — контент. Уникальный, познавательный и в больших количествах. А туловище — терпеливая комплексная оптимизация.
Постскриптум
Напоследок — комментарий от seo-гуру. Извлечен из форумной ветки про «Находку». Николай Попков:
1. Больше авторитета придано внутренним страницам сайтов. Возможно смотрят, чья это первая страница была бы в топе, а потом выбирают лучшую страницу этого сайта.
2. Более резкая настройка поиска. Теперь если фраза «слово1 слово2» находится на хороших позициях, то это совсем не гарантирует, а возможно и мешает хорошим позициям слов по-отдельности.
Отличная подборка новостей 🙂
Как вариант — пора делать свои энциклопедии и свои википедии