Что бы все время были какие-то новые идеи по сайтам хочу собрать себе подборку советов по юзабилити сайтов. Как повысить конверсию сайта — на данный момент это практически самый актуальный вопрос наших клиентов.
вот как в кризис гребут буржуйские инет-магазины: — эй русские, проснитесь! — вам и не снилась такая конверсия!
Вот десятка лидеров исследования (не рунет естественно). В рунете конверсия — коммерческая тайна, так что не ждите аналогичного про рунет.
№ | Сайт | Уровень конверсии |
1. | ProFlowers | 31.10 % |
2. | LL Bean | 25.70 % |
3. | Amazon | 23.70 % |
4. | VitaCost | 23.00 % |
5. | Coldwater Creek | 22.40 % |
6. | QVC | 21.10 % |
7. | Roamans | 20.40 % |
8. | Office Depot | 20.20 % |
9. | LandsEnd | 19.30 % |
10. | Victoria’s Secret | 19.20 % |
Пока русские интернет магазины курят бамбук, люди работают и добиваются реальных результатов, и табличка это доказывает.
Конечно, уровень конверсии у приведенных компаний зависит не только от качеств самого сайта, здесь еще не малую роль играет репутация компании и сила бренда (например Amazon.com). Но все равно советы пригодятся. Чтобы что-то придумать оживляющиее и завлекающее для сайта неудачника, попробуем ответить для себя на следующие вопросы:
1) Предназначение сайта
Новый посетитель, попавший на ваш сайт, сможет за 5 секунд определить, кто вы и что вы продаете?
На вашей главной странице есть конкретное и внятное предложение для вашего посетителя?
2) Призыв к действию
Информация на страницах вашего интернет-магазина побуждает посетителя к действию?
Какие тексты стоят на кнопках и ссылках для покупку товара?
Ваши текущие акции и распродажи обозначены на главной странице?
3) Навигация
На сколько очевидна и удобна навигация по вашему сайту?
Достаточно ли хорошо поставлен визуальный акцент на главных пунктах меню?
4) Каталог товаров
Как построена структура каталога, на какие разделы он разбит?
Как проработана навигация по каталогу?
Какие качества товара описаны в каталоге, и как это сделано?
5) Дополнительные сервисы для ваших клиентов
Могут ли ваши клиенты на сайте отслеживать местоположение товара во время доставки?
Как осуществляется поддержка покупателей по текущим вопросам?
На сколько проста процедура возврата товара?
Эта простота очевидна посетителю?
Наличие этих сервисов обозначено на главной странице интернет-магазина?
А из абзаца курсивом далее прямо можно вставлять аргументы в письма клинетам, когда они спрашивают типа: «Почему я должен что-то переделывать на моем сайте? » (ответ :»Потому что это поможет превратить больше посетителей вашего сайта в клиентов» — иногда почему-то не убеждает)
Как влияет юзабилити сайта на его ранжирование в поисковых системах?
Заботятся ли поисковые системы о юзабилити страниц Вашего сайта? Имеет ли значение то, как посетитель себя чувствует при навигации по сайту? Очевидно, что ответ здесь может быть только «Да!», ведь удобство использования информационного источника хотя и не говорит напрямую о качестве информации, однако ее восприятие от юзабилити зависит напрямую, что говорит о полезности ресурса. Недавно зарегистрированный патент Yahoo говорит о том, что поисковые алгоритмы теперь «умеют» анализировать дизайн сайта на ряд параметров, по которым будет ранжироваться ресурс. Документ содержит в себе длинные перечень учитываемых поисковиком факторов, которые будут отражать удобство и простоту использования страницы пользователем в качестве источника информации.
Так почему же юзабилити оказывает влияние на поведение поисковых алгоритмов?
Одно из доступных приложений патента содержит краткий абзац о том, почему поисковые системы должны обращать внимание на юзабилити каждого сайта в Интернете. Там говорится, что каждая страница сайта должна быть простой и понятной для ее понимания и использования посетителями. Особенно это касается тех страниц, которые являются основными с точки зрения монетизации, ведь не всегда реклама является полезным информационным контентом.
Дело в том, что если такие страницы не отвечают требованиям удобства их использования, то их потенциал прибыльности резко падает. Существует специальный термин «clutter» который обозначает хаотическое нагромождение чего либо, или беспорядок. Данный термин объединяет в себе загруженность полезного пространства страницы рекламными материалами, всевозможными скриптами и любыми другими материалами, препятствующими нормальному перемещению пользователей по сайту.
Большими преимуществами обладает любой сайт с хорошим юзабилити, если сравнивать его с сайтом, где страницы находятся в беспорядке, а навигация неудобна как технически, так и эстетически. Именно поэтому поисковые системы с целью очищения выдачи от хлама берутся за такую сложную задачу, как автоматизированный анализ и ранжирование сайтов с точки зрения юзабилити, чтобы поднять страницы высокого качества в выдаче.
Любой поисковый алгоритм чтобы отранжировать документы по каким-либо факторам учитывают ряд параметров, описывающих некий диапазон идеальных параметров, попадание в которые позволяет документу находится в ТОПе поисковой выдачи до тех пор, пока либо другой документ не будет соответствовать б`Ольшему количеству идеальных параметров, либо поисковая система не изменит эти параметры искусственно.
Итак, clutter анализируется по ряду следующих параметров:
* Общее количество ссылок, как в пределах сайта, так и в пределах глобальной сети;
* Общее количество слов на странице;
* Общее количество изображений (не рекламы)
* Размер страницы (в Кб)
* Площадь страницы (общая в пикселах)
* Длина страницы (или высота. Кому как нравится)
* Общее количество таблиц (сюда входит также и дизайн описанный таблицами)
* Количество столбцов (в таблице)
* Количество строк (в таблице)
* Общие строки
* Общие столбцы
* Общие ячейки
* Средний cell padding (в таблице)
* Средний cell spacing (в таблице)
* Общее количество размеров шрифта используемое для ссылок
* Общее количество размеров шрифта используемое для заголовков
* Общее количество размеров шрифта используемое для основного текста
* Общее количество размеров шрифта
* Присутствие «крошечного» текста
* Общее количество цветов (исключая рекламу)
* Выравнивание элементов страницы
* Средняя яркость страницы
* Вес страницы (время загрузки)
* Общее количество рекламы
* Общая площадь рекламы (которая всех нас так раздражает)
* Наибольшая площадь рекламы
* Число рекламных ссылок
* Место ссылок на странице и тд.
Каждая страница может быть описана 51 параметром, по которым можно отранжировать ее в поисковой выдаче.
Вот еще информация в тему — довольно свеженькая выжимка:
7-8 октября в Москве прошла конференция «Электронная Торговля»-2009. Как и на других профессиональных мероприятиях, здесь немало говорили о влиянии кризиса на отрасль, о смягчении его последствий и увеличении прибыли.
Наиболее распространенными оказались следующие рекомендации владельцам магазинов:
* ориентироваться не столько на привлечение новых клиентов, сколько на удержание старых, стимулирование повторных покупок. Развивать программы лояльности
* искать незанятые ниши
* выходом из тяжелой ситуации может стать привлечение инвестиций
* развивать сеть точек самовывоза – это поможет сократить затраты на доставку и предлагать более низкие цены на покупки с самовывозом
* автоматизация и оптимизация процессов
* объединение с более крупными игроками.
* заимствование успешных стратегий и бизнес-моделей у зарубежных интернет-магазинов
В качестве залога успешного развития электронной торговли в России были названы следующие тенденции:
* увеличение интернет-аудитории
* рост интереса аудитории к онлайн-покупкам
* расширение набора социально-демографических категорий пользователей, которые делают покупки в Интернете
При этом только 16% пользователей вовлечены в финансовую активность онлайн. Одной из основных проблем электронной коммерции является недостаточное развитие в нашей стране способов безналичной оплаты товара в Сети. Владельцы банковских карт опасаются мошенничества и не слишком охотно делают покупки. Многие пользователи заводят электронные кошельки, чтобы не сталкиваться с трудностями при оплате карточкой, поэтому развитие электронных платежей считается залогом прогресса интернет-коммерции.
1 thought on “Юзабилити сайта — подборка”