Google объявил о том, что персонализация поисковых результатов будет работать и для пользователей, не залогиненных в свой Google-аккаунт. Ранее персонализация поиска осуществлялась на основе истории поисковых запросов и посещения сайтов, сведения о которой хранятся в личном аккаунте пользователя Google. Для незалогиненных пользователей эти данные будут сохраняться в виде cookie на компьютере. Cookie будет храниться 180 дней.
источник
Крутанский ход. При том что со следующего года доля гугла в поисковом трафике прилично возрастет из-за установки движка гугл на mail.ru. По прикидкам доля гугла сравняется с долей яндекса и если раньше было 60 на 30, то теперь наверно станет 45 на 45. И такая фигня, делающее СЕО абсолютно бесполезным в поисковике….. 🙁 Но человек пытается выжить и приспособится к любым условиям и его возможности к этому зависят от степени его оптимизма, так что…
Для справки:
Какие данные использует Google для персонализации? Исследовательская команда Seo Dojo составила список того, что, согласно их экспериментам, влияет на выдачу. Они выделили следующие типы персонализации: географическая (анализ запросов, IP пользователя), техническая (браузер, OS, возможно – cookie и тулбар), временная (время суток, время года, историческая дата), поведенческая (история запросов, поведение на выдаче, отказы (уходы с сайтов), взаимодействие с рекламой), особенности серфинга (чаще серфинг – важнее свежие результаты))
Возможно также, что существуют следующие типы персонализации:
* социальная (закладки, которые пользователь сохранил себе и которыми поделился), посты в ридере (которые прочитал и которыми поделился), манипуляции с выдачей, расшаривание её);
* демографическая (информация из профайла на поисковом сервисе, информация, полученная тулбаром, поисковые паттерны, типы запросов)
* история серфинга (непоисковые переходы, посещения сайтов, отслеженные тулбаром и браузером, взаимодействие с сайтом, персонализированный PageRank (?), поведенческие данные, тематическая сегментация, HarmonicRank).
На самом деле, факторов персонализации гораздо больше, и используются они в сложных сочетаниях, — отмечается на Huomah.com.