Очень давно уже смотрю лекции Вepoники на Ютубе. Каждая лекция — коротко и конкретно по делу: что откуда берется и как с этим бороться. Четко, ясно и впечатляюще. В первое время после каждой лекции зависала и впадала в оцепенение, как после какого-нибудь фильма с тяжелым сюжетом. Многие лекции пересматривала несколько раз. Огромное спасибо Вepoникe за конкретику по важным вопросам. Ни у каких других психологов нет такого детального разбора больных вопросов с конкретными советами что с этим делать.
Поняла, что на прием к ней вряд ли попаду. И когда она объявила про свой марафон — я поняла, что вот шанс пообщаться с ней хотя бы в группе. Очень была рада и ждала начала марафона.
Вepoникa, большое Вам спасибо что придумали такой формат: очень интересный, интерактивный и доступный!
Запишу черточками только то, что кажется или новым или важным. И домашние задания попробую тут написать. Но это не точно.
Лекция 1: — Потенциал личности — это копилка с жизненными уроками, которые прошли не зря.
- Как реально оценить потолок своих возможностей? НИКАКОЙ РЕАЛЬНОСТИ НЕТ, ВОЗМОЖНО ВСЁ. Пример — Ник Вуйчич.
Домашнее задание. День 1. На что мы расходуем свой потенциал? Вместо того чтобы…. я…. Почему я это делаю? Что будет, если я не буду это делать?
Жалко, но действительно так и есть: расходуем свой потенциал на всякую ерунду. Я много время трачу на зависание в соц сетях. Читаю аккаунты про диету и зарядку, но еще так и не смогла заставить себя соблюдать диету и делать зарядку. Хотя ничего в общем то сложного нет и худеть уже давно нужно и вроде как хочу. На этот пункт какая-то особенная прокрастинация идет. Из полезного читаю всякое по психологии детей. От аккаунтов с роскошью, красавицами и путешествиями отписалась, Слава Богу, год назад где-то. Это было совершенно бесполезное залипание и трата времени. Еще сейчас смотрю рукоделие, рисование, Милу Левчук и Сатью. Еще много за день уходит на детей. Но это как раз неплохо, на детей я считаю — это не впустую и не зря. Жалко тратить время на готовку и уборку, хотя если ограничить это разумным временем ( 30 минут в день на уборку, час в день на готовку ) — то нормально. А главное — это разрешить себе тратить свой потенциал на себя. Это странно звучит. Но раньше, если стоял выбор пойти поубираться или заняться своими ногтями (например) ( чем-то для себя лично), то побеждала всегда уборка. Сейчас, если 30 минут на уборку в день уже исчерпано, то разрешаю себе сделать что-то для себя. С начала это было с усилием, сейчас уже привыкаю. Особенное достижение: когда я (случайно и редко) осталась дома одна, то вместо уборки я лежу на кровати, крашу ногти, смотрю киношки, пишу бложик т.е. НЕ УБИРАЮСЬ, а делаю что-то для себя.
Вместо того чтобы утром сделать зарядку я лежу в кровати с телефоном и читаю тупые и бесполезные ленты соцсетей. Я это делаю потому что мне лень делать зарядку. Почему лень? Спорт — это вне зоны комфорта. Её покидать страшно и тревожно.
Лекция 2: — Важно понять кто я, чего хочу и что могу: очень много людей занимаются НЕ СВОИМ ДЕЛОМ. Почему? У нас запрет на свои желания, и мы пользуемся желаемым через кого-то: жена, муж, дети. Это из детства, когда мы не получали того, что хотели. Или из-за экономии. Много лет экономил — теперь ничего не хочется. Или в детстве не получал того, что хотел — теперь не знаешь что ты хочешь ( запретил себе хотеть что-либо вообще).
Домашнее задание. День 2. Отвечаем себе на вопросы: кто я? Кто мои мама и папа? Какие способности достались мне и от кого? Чем я люблю заниматься? какие ролики я смотрю? На что у меня загораются глаза? Что хочется делать бесплатно? С какими людьми я люблю общаться? Кому я завидую и почему? Если бы мне не нужно было бы зарабатывать деньги, то чем бы я занималась?
Вероятно, математическо-инженерное мышление, .любовь к рисованию у меня от папы; любовь готовить вероятно, от мамы; любовь рукодельничать от бабушки и дедушки. Дед вообще с золотыми руками был — любил чинить все что угодно. Я люблю заниматься много чем, и именно это разнообразие и сбивает меня с толку. Я люблю рисовать, рукодельничать — все равно что: что-то мастерить руками. Вышивать, вязать, готовить — выпечку, делать всякие поделки, сажать цветы ( огород — нет), водить машину, работать на компьютере — делать сайты, презентации, альбомы, обрабатывать фото, видео, оформлять страницы, группы, сообщества и т.п.
Ролики смотрю разные: люблю психологию, рукоделие, готовку, рисование. Бесплатно мне нравится делать какую-то помощь людям. Если например меня просят сделать какой-то ролик или оформить фотоальбом, то я скорее всего с удовольствием сделаю это бесплатно, особенно, если это друг просит. Если не друг — могу и не делать (отказаться), хотя отказываться в основном очень сложно.
Я люблю общаться с энергичными, веселыми, активными людьми, которые много разговаривают ( потому что я больше люблю спрашивать, чем рассказывать).
Я завидую внешней красоте девушек. Тем кого я считаю очень красивыми. Еще в школе у меня была очень красивая подруга, красоте которой я очень завидовала. Правда, в старших классах я уже стала понимать, что для успеха у мужчин очень часто оказывается, что красота не главное, и нужное что-то еще или даже что-то другое. Но зависть к внешней красоте у меня до сих пор осталась. Больше совершенно ни к чему не испытываю зависть: ни к деньгам, ни к одежде, ни к брилиантам, ни к путешествиям, ни к машинам — ни к чему.
В подростковом возрасте я очень хотела съиграть роль каратистки, которая дерется со всеми плохими и спасает мир. Потом я хотела съиграть роль воинственной красавицы (как в фильме Пираты карибского моря играла Кира Найтли). А еще постарше я хотела роль Джулии Робертс в фильме Красотка. Сейчас я бы хотела съиграть роль Хюррем из сериала Великолепный век. Сейчас я пытаюсь понять — почему я хотела именно эти роли. У этих героев есть все качества, которых у меня никогда не было, но мне всегда хотелось их иметь. Всегда хотелось круто драться, чтобы уметь постоять за себя — уложить любого. Всегда хотелось быть красивой, чтобы красотой сражать мужчин с первого взгляда. И стервозности и рассчетливости Хюррем у меня никогда не было и нет, но хотелось бы быть стервозной.
Лекция 3: Какие отговорки-обстоятельства нам мешают? (дети маленькие, муж против, не тот период, в моем возрасте уже поздно, мне нечего показать и рассказать, заболела, все уже занято). Все это страх. Страх ощущения никчемности, что я ничто.
Домашнее задание. День 3. Написать убеждения (иррациональные страхи), которые есть и они пугают (иррациональные страхи) :
- красивые женщины ( и блондинки) — глупые (очень наслаждалась потом периодом, когда я покрасилась в блондинку и чувствовала, что могу быть глупой — разрешила себе быть глупой)
- хорошие люди не берут денег за работу и делают добрые дела ( бесплатно)
- и богатые — плохие люди, бедные — хорошие люди ( и то и другое — это советское воспитание, на советских фильмах и литературе.
Еще были страхи про черную кошку, числа 13 и 666, не радуйся — будешь плакать, сглазят, но их удалось перебороть поиском доказательств и их отсутствием. Про красоту ( на красивых девушек страшно и завидно смотреть до сих пор, и деньги могу брать за свою работу только, если это зарплата на карту по договору. С бизнесом — сложно совсем — все хочу делать за бесплатно и это сильный антимотиватор.
Где застревает этот страх? — Он вводит в оцепенение все тело. Цепенею и зависаю.
Лекция 4: Кроме иррационального страха есть еще страх, побуждающий вообще ничего не делать: — это страх допустить ошибку и ощущать потом виновность. Страх быть пристыженной и опозоренной.
Домашнее задание. День 4. Вспомнить или придумать ситуацию, которая это запустила. Просканировать — где живет этот страх? Сместить фокус в эту зону: на что он похож, какого цвета, когда он появился? В отношениях с кем он проявляется? В каких ситуациях? Зачем я его ношу? В чем выгода? Потом нарисовать его на листе рисунком. Сделать большую рассылку (резюме, услуги и т.п).: Если много, то не так страшно и кто-то обязательно ответит.
Страх сделать первый шаг. Боюсь игнора или отвержения. Страх живет в груди. Он серого цвета, появился когда-то в детстве. Проявляется, когда надо начать делать какое-то дело в первый раз. Перед любым первым шагом.
Вспомнить всех, кто меня окружает и их воздействие. Что они делают, что нас разрушает? Как они делают нас слабее?
Что делать с такими людьми? Мнгновенно отследить и спросить такие варианты: — Ты что боишься, что я тебя брошу?
- Переспросить: ты действительно считаешь, что я…?
- Я чувствую, что ты….. ( я -послание)
Лекция 5 : Как зайти в ресурсное состояние.
- Визуализация и четкое понимание что мы хотим.
- Сразу большая цель пугает. Можно сделать ее линейной и разбить на маленькие шаги. Или по-тихоньку повышать цель со временем.
- Сделать строгий пошаговый план: на год, на месяц, на неделю, на день.
- Обиду перевести в состояние мести, ярости и злости.
- Не ждать идеальных условий: каждый день по маленькому шагу
- Делать выбор в сторону нового.
- Куда направлено внимание — туда и идет энергия.
1 thought on “АПРЕЛЬ2020. Марафон №1 от Вероники Степановой. Как раскрыть свой потенциал?”